Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Обратиться в государственное учреждение «Молодечненский социальный пансионат "Тёплый дом"» можно следующими способами:
- Направить письменное обращение по адресу: 222310, г.Молодечно, ул.Городокская, 110
- Обратиться на личный прием к директору учреждения
1-я и 3-я среда месяца с 08:00 до 12:00
2-я и 4-я среда месяца с 13:00 до 17:00
- Направить электронное обращение через ресурс Обращения.бел
Обращаем внимание на то, что со 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса Обращения.бел .
Порядок направления и рассмотрение электронных обращений
Электронные обращения, поступившие в Молодечненский социальный пансионат «Тёплый дом» рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона.
В пансионате рассматриваются обращения, в которых изложены вопросы, решение которых относится к его компетенции.
При поступлении в пансионат электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к его компетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются в государственные органы, организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, пансионат оставляет такие обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует им обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются Молодечненским социальным пансионатом «Тёплый дом» в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
В соответствии со ст. 12, 25 Закона электронные обращения должны содержать:
от граждан и индивидуальных предпринимателей:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя;
от юридических лиц:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты заявителя.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающих их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В соответствии со ст. 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного (электронного) заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения государственный орган, организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.
Ответы учреждения на обращения обжалуются в судебном порядке.
На основании ст. 15 Закона электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу если:
- обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию электронного обращения;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
- обращение содержит угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет право на обращение.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.